Проблема «Клиенты, купив 1 раз, пропадают навсегда»

Наверное, Вам известна следующая истина: «Привлечь нового клиента стоит в 7 раз дороже, чем удержать старого».

Но мало кто придерживается этого принципа. У «старого» уже есть доверие к Вам. Он уже знает, чего ожидать, у него больше лояльности, а потому и продавцам необходимо приложить гораздо меньше усилий, чтобы продажа закончилась успешно.

Но, если говорить о причинах, почему люди купив однажды, пропадают навсегда, то самая главная из них — это то, что Ваши клиенты про Вас забывают, и стоит Вам только напомнить о себе, они вернутся.

Ваша база постоянных клиентов — самый главный актив Вашего бизнеса.

Создание клиентской базы

Чтобы обеспечить повторные покупки, необходимо начать формировать клиентскую базу и при этом понимать, что просто так информацию о себе никто не оставит, и здесь Вам необходимо разработать программу лояльности для Ваших клиентов. Вам нужно создать скидочную систему, различные бонусы, предлагать полезную информацию.

Следующим шагом является разработка системы касаний постоянных клиентов.

В этом Вам помогут сервисы умных e-mail-рассылок где есть возможность настроить автоматическую серию писем для каждого нового подписчика и делать рассылки с анонсами по Вашей базе клиентов в один «клик»

Здесь ВАЖНО понимать, что это не просто спам-рассылка по «приобретенной» базе e-mail, а именно рассылка полезной информации лояльным покупателям с целью привлечения их внимания к Вашим товарам и услугам.

Не совершайте стандартных ошибок. Не пытайтесь в каждой рассылке продать собственный товар, это вызывает, лишь, негатив и раздражение у Ваших клиентов. Вам же необходимо выстроить систему касаний таким образом, чтобы подогревать клиента и подводить его к следующей покупке. В результате, Вы получите сформированную базу постоянных клиентов, а также, выстроенную систему «касаний», что повлечет за собой повторные продажи и увеличение среднего чека.

Самыми популярными и удобными по функционалу сервисами являются JustClick, SmartResponder, Mail Chimp. Мы рекомендуем работать с MailCimp, поскольку в этом сервисе даже на бесплатном аккаунте есть возможность импорта списка контактов. Другие сервисы не дают такую возможность, либо дают её на «премиум» аккаунтах.

Если у Вас возникаю сложности при работе с англоязычными сервисами , то Видео инструкции по работе с сервисом MailCimp мы собрали для Вас на отдельной странице, либо можно воспользоваться сервисами онлайн перевода, к примеру используя браузер Google Chrome, где реализована функция мгновенного перевода интернет-страниц.

 P.S. В коротком видео наш коллега Александр Жариков рассказывает о роли сбора контактов клиентов для увеличения объёмов продаж в бизнесе для повторного «касания» потенциального покупателя с целью его возврата к Вам.

В рознице Вы можете организовать сбор контактов путём проведения опросов среди посетителей магазина, разработав небольшую анкету, где ответив на 3-4 вопроса предложить клиенту оставить свои контактные данные для информирования о поступлении новых товаров и проведении акций и распродаж. Больший отклик и желание оставить контакт вызывает предложение получить взамен небольшой подарок, это может быть. что угодно -открытка, недорогой аксессуар или просто дисконтная карта. Далее имея контакты своих потенциальных клиентов Вы можете выстраивать с ними взаимоотношения.

Таким же образом можно выстроить SMS маркетинг

SMS маркетинг подразумевает под собой отправку маркетинговой информации конечному пользователю на мобильный телефон по смс. Данный вид маркетинга появился не так давно вместе с бурным развитием мобильных технологий. Но уже сейчас SMS маркетинг – незаменимое оружие в руках маркетологов.

Сервисы предоставляющие качественные услуги мобильного маркетинга ePochta SMS и SMS Центр.
При возникновении вопросов по настройке сервиса рассылок Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи здесь.